Фссп жалоба на мфо

Фссп жалоба на мфо

Общение с коллекторами доставляем множество неприятностей заемщикам банков, просрочившими очередной платеж или испытывающими временные финансовые трудности. Закон №230-ФЗ, принятый в 2016 году, позволил урегулировать большинство проблем, связанных с неправомерными действиями работников агентств по сбору платежей. Однако, многие заемщики считают, что сам факт звонка с напоминанием о необходимости вернут долг, нарушает их права.

Воспринимают деятельность коллекторов как вторжение в их личное пространство и нарушение прав. В некоторых случаях такие претензии обоснованы. Чтобы жалоба на коллекторов в ФССП не писалась из любви к сутяжничеству, были обоснованными и грамотными, имели эффективность, рассмотрим, как грамотно их составлять и в чей адрес следует направлять.

В каких случаях имеет смысл жаловаться

Чтобы жалоба в ФССП была обоснована, а жалобщика не постигло разочарование в случае отказа на обращение, проанализируем закон, регулирующий полномочия коллекторов. Это позволит обозначить рамки законности и установить основания к обжалованию действий сотрудников агентств.

Объем полномочий по взаимодействию с недобросовестным заемщиком носит исчерпывающий характер и содержится в статье 4 указанного закона. В нем указаны всего 3 способа допустимого общения:

  • телефонные звонки и личные встречи;
  • направление почтовых отправлений;
  • отправка СМС-сообщений.

Любые иные способы общения и действия недопустимы, если указание на них не содержится в договоре кредитования, который заемщик заключал с банком-кредитором.

При этом, заемщик в любое время имеет право отказаться от взаимодействия дополнительными способами, если сочтет их излишними, либо в том случае, когда они будет нарушать права третьих лиц, включенных в сферу взаимодействия по ошибке, под давлением кредитора или в нарушение закона.

Из содержания статьи следует, что подать жалобу законно только в том случае, когда коллекторы нарушают требования п. п. 1–3 ч. 1 закона используя:

  • непозволительные способы понуждения заемщика в выплате долга;
  • контактируют с лицами, не являющимися сторонами договора;
  • применяют угрозы, психическое или физическое воздействие по отношению к должнику или его близким;
  • причиняют ущерб имуществу.

Составляем правильно

Закон №230-ФЗ не содержит приложений, содержащих форму жалобы на неправомерные действия взыскателей. В силу этого, следует руководствоваться правилами составления обращений граждан в органы государственной (муниципальной) власти или правилами составления искового заявления в суд.

Образец

Приводимые ниже образцы – результат творчества адвокатов или заемщиков, самостоятельно составлявших жалобы. Мы постарались подобрать шаблоны, отвечающие требованиям федерального делопроизводства и ГОСТ Р 7.0.97–2016.

Как правильно подать жалобу

Существует несколько способов, как подавать жалобы:

  1. Лично, путем подачи заявления, отпечатанного на бумаге (можно в рукописном варианте). При подаче на руках у заявителя должно быть 2 экземпляра документа и 2 комплекта приложений к жалобе . Один комплект с приложениями на пронумерованных листах подается секретарю регионального отделения ФССП. На втором экземпляре, остающемся на руках у заявителя секретарь обязан поставить оттиск печати «Входящие», с указанием номера и даты приема заявлений. В присутствии заявителя запись о приеме с указанием номера заявления должны быть внесены в журнал входящей корреспонденции. Срок ответа – 30 дней.
  2. Направление в адрес регионального отделения судебных приставов, заказного письма с уведомлением о том, что оно вручено адресату работником почты. В конверт должна быть вложена опись вложения, визируемая сотрудником почты.
  3. Через интернет на официальном сайте ФССП.
Читайте также:  Кто попадает под категорию малоимущих

Онлайн-способ

Заявление на коллекторское агентство, подаваемое с использованием интернета и сервиса ФССП – самый быстрый и дешевый способ, не требующий затрат на транспорт, оплату почтового отправления и свободного времени. Достаточно войти на сайт ФССП (https://fssprus.ru/form) в раздел «Интернет-приемная» и следовать руководству, при заполнении всплывающих окон. Перед заполнением заявления необходимо зарегистрироваться на сайте.

Жалоба на МФО в ФССП

Основанием претензий к микрофинансовой организации, в которой оформлен заем, могут послужить действия сотрудников кредитной организации, использующих права, предоставленные коллекторским агентствам, при взаимодействии с заемщиком. Сотрудники МФО не вправе звонить или встречаться с заемщиком чаще, чем это предусмотрено для коллекторов законом № 230.

Если назойливость сотрудников доставляет неудобства, можно подать жалобу на МФО в следующие организации:

Заключение

Подача подобного документа не представляет сложностей. Если заемщик испытывает трудности в составлении документа или имеет ограничения физической активности, за него это может сделать любой человек. Важно, чтобы в конце документа стояла собственноручная подпись заявителя. За полностью лишенного физической активности человека составить и удостоверить содержание текста может нотариус.

В соответствии с законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», который вступил в силу с 1 января 2017 года, осуществление надзора за деятельностью коллекторов было возложено на Федеральную службу судебных приставов (ФССП). Теперь жалоба в ФССП на коллекторов является наиболее простым и эффективным способом урезонить взыскателей, нарушающих требования закона.

Государственный реестр коллекторов сегодня ведет ФССП. Лишь участники этого реестра могут заниматься деятельностью по взысканию просроченной задолженности. По состоянию на 15 марта 2017 года в реестре содержалась информация о 87 компаниях.

Также ФССП осуществляет функции по контролю за коллекторами. Следить придется за многими вещами. Например, по закону коллекторы, которые пытаются вернуть займы на карту за 5 минут, могут звонить должнику не чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц. Отправлять SMS можно не более 2 шт. в сутки, 4 шт. в неделю, 16 шт в месяц. Встречаться лично с должником коллекторы могут лишь 1 раз в неделю.

Читайте также:  Как заблокировать карту втб через личный кабинет

После 4 месяцев с момента возникновения просрочки у граждан есть возможность и вовсе отказаться от взаимодействия с коллекторами. В материале «Отказ от коллекторов. Форма заявления» можно найти образец документа, который нужно составить.

К сожалению, как показывают жалобы в ФССП на коллекторов, далеко не всегда коллекторы соблюдают требования закона. В конце января 2017 года два коллекторских агентства были привлечены к административной ответственности в Санкт-Петербурге. Они превышали лимит на количество допустимых звонков должникам.

Впрочем, жалоба в ФССП на коллекторов от одного из должников помогла устранить нарушения. Гражданин к своему обращению приложил выписку и детализацию звонков от мобильного оператора. После проверки данной информации были составлены административные протоколы и отправлены для рассмотрения в суд.

Как написать жалобу в ФССП на коллекторов?
Таким образом, если у граждан возникают претензии к работе коллекторских агентств, они всегда могут обратиться в Федеральную службе судебных приставов. Сделать это можно несколькими способами. Проще всего по телефону доверия. На сайте ФССП есть номер телефона доверия центральной службы — (495) 620-65-97, однако лучше обратиться в территориальный орган ФССП России по месту регистрации коллектора.

Для этого на сайте ФССП выбираем раздел «Территориальные органы», находим нужный регион, переходим на страницу регионального управления ведомства. Осталось в разделе «Все телефоны» отыскать номер телефона доверия, позвонить и сообщить о проблеме.

Также жалоба в ФССП на коллекторов может быть отправлена с помощью электронной формы обращения. Найти эту форму и заполнить ее можно на сайте ФССП в разделе «Обращения».

В форме необходимо заполнить ФИО заявителя, адрес регистрации, выбрать вид обращения «жалоба», указать структурное подразделение, которое будет заниматься рассмотрением обращения. Если не выполнить последний пункт, то рассмотрение обращения может затянуться из-за его пересылки в нужное территориальное управление.

Далее необходимо описать суть проблемы, претензии и при наличии прикрепить документы, которые подтверждают правоту заявителя.

В течение 3 дней с момента поступления в ФССП электронные обращения проходят регистрацию. Со дня регистрации они рассматриваются ФССП в течение 30 дней. В некоторых случаях срок рассмотрения может быть продлен.

Поделись материалом с друзьями

Перед заполнением формы электронного обращения просим Вас внимательно ознакомиться с необходимой информацией.

Читайте также:  Росбанк кызыл официальный сайт

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин вправе направлять обращения в органы государственной власти, в том числе в форме электронного документа.

Интернет-приемная является способом подачи обращения в форме электронного документа в соответствии с законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если жалоба содержит требования об отмене постановления либо признании неправомерным действий (бездействия), отказа в совершении действий должностного лица службы судебных приставов, она может быть подана в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Жалобы в порядке подчиненности подаются в письменной форме должностному лицу Федеральной службы судебных приставов, в подчинении которого находится должностное лицо, действия (бездействие), постановление которого обжалуются.

Жалобы в порядке подчиненности, поступившие в Интернет-приемную, рассмотрению в порядке главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не подлежат.

В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
4) требования лица, подавшего жалобу.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью.

Требования к формату электронной подписи предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», постановлением Правительства от 29.06.2016 № 606 и приказом Минюста России от 30.12.2016 № 333.

ФССП России фиксируются случаи рассылки вредоносных сообщений от имени ФССП России. Злоумышленники используют подмену адресов электронной почты, а также схожую символику ФССП России. Вирусы, содержащиеся в таких письмах, могут не блокироваться антивирусными средствами. ФССП России настоятельно рекомендует не открывать подозрительные письма. Осуществляя переход по указанным в письме ссылкам, открывая вложения, компьютер подвергается опасности заражения. При заражении компьютера рекомендуется обращаться в органы полиции с соответствующим заявлением.

Ссылка на основную публикацию
Филиал мтс банка в москве адреса
В Москве МТС Банк имеет 14 отделений, которые предоставляют услуги физическим и юридическим лицам, и 49 банкоматов, из которых 7...
Требования к первичной документации в бухгалтерии
Бухгалтерский учет — научно-организованная система, предназначенная для сбора, обработки, регистрации и анализа информации, применяемой в финансово-хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет отражает...
Требовательные профессии в россии
CashGain.ru Карьера Самые востребованные и высокооплачиваемые профессии. Рынок труда постоянно меняется и довольно трудно сказать, какие самые востребованные профессии в...
Филиал сбербанка в перми
Сбербанк Пермь имеет множество отделений, где можно получить широкий спектор услуг: открыть банковский счет для сбережений, заказать и получить дебетовую...
Adblock detector