Сколько получает режиссер за фильм

Сколько получает режиссер за фильм

Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Независимо от отношения к меркантильной стороне вопроса, в ней надо разбираться. Это мы и попробуем сделать хотя бы в общих чертах.

Содержание

Не отходя от кассы

В нашем мире наживы и чистогана все решают кассовые сборы. Под ними понимается общая сумма выручки, заработанная фильмом во всех странах за все время проката. Обычно в статистике отделяются сборы в США и в остальном мире. Для Голливуда целевым является, естественно, собственный рынок, тем более он объективно остается наиболее «денежным». Впрочем, в случае с блокбастерами планетарного масштаба сборы в остальном мире обычно превосходят общеамериканские.

Кассовые сборы принято делить между двумя основными участниками: производителями фильмов и кинотеатрами. Общепринятым здесь является принцип 50/50. Половину суммы забирает дистрибьютор, половину – кинотеатр. Это значит, что для окупаемости фильму нужно заработать в прокате, как минимум, два своих бюджета. Если картину сняли за 130 миллионов $, то в ноль кинокомпания выйдет при сборах в 260 миллионов $.

При этом нужно понимать, входит ли в условные 130 миллионов $ рекламный бюджет, или речь идет только о средствах, потраченных на производство картины. Если маркетинг считается отдельно, то и сборы для окупаемости увеличиваются соответственно этим расходам. А они могут быть крайне серьезными – на активное привлечение зрителей в кинотеатры по всему миру уходят десятки миллионов $.

Однако кинокомпании мало лишь отбить бюджет, ей нужно еще и заработать, чтобы иметь ресурсы для дальнейших проектов. Заработка ждут и привлекаемые инвесторы. Если прокатных денег недостаточно, то после ухода с больших экранов фильм начинают активно продавать на физических носителях и в онлайн-кинотеатрах, а также для показа на ТВ. Впрочем, главную кассу делают, конечно же, кинотеатры. Если в основном прокате картина провалилась, то от остальных способов распространения ждать большой прибыли не стоит.

Как формируется бюджет

Определяющая роль в запуске картины принадлежит продюсеру, то есть человеку (или компании), выделяющему деньги на съемку. В России режиссеры часто получают деньги (некоторую их часть) от государства, в Голливуде обычно работают коммерческие структуры.

Важность продюсера подтверждается хотя бы тем, что его зачастую указывают в титрах раньше режиссера. Именно он решает, стоит ли воплощать конкретный сценарий. Успешные и долго работающие продюсеры не делают ставки на конкретный проект – они выпускают кино массово. В США стандартной считается ситуация, когда из десяти картин девять проваливаются в прокате, а одна выстреливает и зарабатывает миллиард $. Этой прибыли хватает для покрытия всех расходов и убытков, гонораров задействованных специалистов и запуска новых проектов.

Куда уходят деньги

Режиссер Павел Бардин отметил, что в кино особенно заметна ценность человека. Именно поэтому больше половины бюджета составляют гонорары. Их нужно платить не только актерам, но и тем, кто пишет сценарий, обслуживает технику, шьет костюмы, наносит грим, делает декорации, занимается компьютерной графикой, монтажом, озвучанием и прочей работой. Значительные деньги нужны на аренду павильонов и прочих мест для съемки, организацию выездов для работы съемочной группы на природе, постановку трюков.

Для успеха в прокате нужна хорошая рекламная кампания, причем расходы на маркетинг в некоторых случаях сравниваются с остальным бюджетом или даже превосходят его. Сама по себе даже очень хорошая картина выстреливает редко – время проката ограничено.

Мы делили апельсин

Момент истины наступает после нескольких недель показа картины в кинотеатрах. К этому времени обычно становится понятно, сколько заработал фильм, и каждая из сторон подсчитывает свои прибыли или убытки. После того, как половина сборов отойдет кинотеатрам, подсчитываются суммы, получаемые создателями картины. Здесь все зависит от тех договоренностей, на которых велась работа.

Актеры получают за свое участие фиксированный гонорар или определенный процент дохода. Выбор схемы – это всегда дилемма. Например, Роберт Дауни младший снимался в «Железном человеке 3» (2013) за 7% от сборов. Фильм собрал больше миллиарда $, поэтому его гонорар составил 75 миллионов $. Если бы речь шла о фиксированной сумме за участие в фильме, то она была бы в несколько раз меньше.

Обратный пример – Сильвестр Сталлоне в первом «Рокки» (1976). Фильм, снятый за 1,1 миллиона $, заработал в прокате баснословные 225 миллионов $, но у малоизвестного на тот момент Сталлоне был фиксированных гонорар – 25 тысяч $. Свои условия актер смог начать диктовать только после того, как стал популярным. В последующих картинах гонорары Сталлоне начали измеряться десятками миллионов долларов.

Читайте также:  Для чего нужен факторинг

Свои деньги нужно возвращать и инвесторам. Здесь тоже все зависит от заключенных договоренностей. Для примера рассмотрим недавно вышедший на экраны фильм «Бегущий по лезвию 2049». Сейчас уже очевидно, что картина не сможет заработать 400 миллионов $, которые необходимы ей для выхода в ноль – цифра мировых сборов составляет около 250 миллионов $. В таких условиях компания Alcon Entertainment рискует потерять вложенные ею 80 миллионов $.

У «Бегущего по лезвию 2049» есть еще один крупный инвестор – Sony, вложивший 110 миллионов $. Он, в отличие от остальных продюсеров, понесет наименьшие потери. Это объясняется условиями контракта. В Sony еще на стадии производства картины решили отказаться брать процент от конечных сборов, поэтому студия при первой возможности заберет свой вклад.

Финансовая история есть у каждой картины – эта сторона вопроса оценивается творцами едва ли не в первую очередь. Современное кино в большинстве своем похоже на аттракцион. Зритель должен сесть, пристегнуться, прокатиться по ухабам, получить впечатлений и оставить деньги в кассе. И желательно не предаваться слишком долгой рефлексии о пережитом приключении, потому что в следующий уик-энд подвезут новое.

Больших успехов в профессии режиссера добиваются только очень талантливые и целеустремленные люди. Их доходам могут позавидовать простые обыватели. Специалисты, не сумевшие проявить себя, получают небольшие оклады и работают в сельских клубах, управляя любительскими театральными постановками.

Доходы профессионалов

Специалисты работают в заведениях культуры и отдыха, а также:

  • в киноиндустрии;
  • в театрах и цирках;
  • в рекламных и свадебных агентствах;
  • на телевидении и радио;
  • в домах и дворцах культуры.

Зарплата режиссеров в России – не предел мечтаний, в регионах страны они зарабатывают:

  • Республика Коми – 35000 руб. ($561);
  • Тверская обл. – 30000 ($481);
  • Московская – 28750 ($461);
  • Ленинградская – 27500 ($441);
  • Томская – 22325 ($358);
  • Республика Хакассия – 20116 ($323).

В Москве специалисты получают от 50000 руб. ($802). Средняя зарплата по России варьируется в пределах от 30 до 250 тысяч ($481 – 4010), это зависит от места работы и стоимости проектов.

На доходы специалистов влияет объем и направление выполняемой работы:

  • режиссер сценарист – 30000;
  • — / — постановщик – 12840 ($206);
  • — / — театра – 15 – 20 тысяч ($241 – 321);
  • — / — монтажа – 26000 ($417);
  • — / — главный – 21000 ($337).

В таблице показаны доходы профессионалов в самых популярных направлениях работы:

Кинорежиссер Аниматор Телесериалы
В тыс. руб. $ В тыс. руб. $ В тыс. руб. $
Москва 30 — 90 481 -1444 40 — 150 642 — 2406 60 — 120 962 — 1925
Россия 15 — 70 241 — 1123 20 — 60 321 — 962 50 — 100 802 — 1604

Работая в учреждениях культуры, специалисты занимаются постановкой развлекательных программ.

Выручка в странах Содружества

Украина

Зарплата режиссера зависит от составленного с продюсером договора. На начальном этапе специалист без опыта работы может вообще ее не получать.

Талант, целеустремленность и уверенность в себе помогут преодолеть все преграды.

Средний заработок профессионалов в регионах:

  • Львовская обл. – 20000 грн. ($765);
  • Киевская – 4500 ($172);
  • Одесская – 750 ($29).

Режиссер монтажа в Львовской области получает жалованье 20000 грн, а в Киевской – 8500 ($325). Среднее значение по стране соответствует 12000 грн. ($459).

Заработок специалистов на телевидении:

  1. На канале СТБ постановщик новостной программы получает $700, а популярных шоу – от $2000 до $5000
  2. На канале «Интер» за новости платят $2000, ассистенту режиссера полагается $600, а руководителю проекта — $1500 — $2000.

Казахстан

Средний оклад профессионала в Астане – 186000 тг ($556).

Узкие специалисты получают:

  • режиссер видеомонтажа – 69500 тг ($556);
  • — / — телевизионный – 157000 ($469);
  • — / — массовых шоу и представлений – 70000 ($1123);
  • — / — киноанонсов – 215000 ($643);
  • звукорежиссер – 180000 ($538).

Беларусь

Похвастаться особыми доходами специалисты не могут. Средняя зарплата режиссера в стране находится в границах между 280 и 600 б.р. ($140 – 301).

Оклад зависит от места работы:

  • в районном центре культуры – 350 б.р. ($175);
  • постановщик на телевидении – 1000 ($500);
  • звукорежиссер – до 1200 (600);
  • театр кукол – 305 ($152);
  • Отдел Идеологической Работы – 305.

Заработки коллег в Америке

Начинающие специалисты реализуют небольшие проекты в рамках малоизвестных киношкол. Голливудские профессионалы зарабатывают примерно $92920 в год.

За съемки телесериалов продюсер, совмещающий свои обязанности с режиссерскими, получает авансом $1,5 – 2 млн., и еще больше – после выхода сериала или фильма на экраны.

Заработки других членов съемочной группы:

  1. Второй режиссер зарабатывает $8000 в неделю. Если съемки длятся 15 – 20 недель, его доход за это время составляет $120 – 160 тысяч.
  2. Помощник режиссера по сценарию получает $40/час. Прибыль за 1 серию — $7000.
  3. Телережиссер за 1 серию получает до $42000. Если она первая, то за каждую следующую ему платят $5000, даже в случае его отсутствия на съемочной площадке.
  4. Постановщик второй съемочной группы отвечает за работу каскадеров и выполнение трюков. Его прибыль — $20000 в неделю.
Читайте также:  Что является условием кредитования

За один фильм главный режиссер зарабатывает от $250000 до $20 млн. За ленту «Трансформеры» по результатам проката Майкл Бэй получил $80 млн. На телевидении зарабатывают от $25 до $42 тыс. за 1 серию мелодрамы.

Высшая награда для профессионалов – премия «Оскар».

Ее дают за особые достижения в кинематографии.

В таблице показаны ежегодные заработки знаменитых американских режиссеров и актеров:

За год За день
RUB USD RUB USD
Том Круз 43000000 689731 117808 1890
Джордж Клуни 16500000 264164 45205 725
Ст. Спилберг 100000000 1604026 273972 4395
Майкл Бэй 80000000 1283221 219178 3516
Ким Бертон 25000000 401007 68493 1099

Режиссер вместе с продюсером (иногда это одно и то же лицо) выбирают сценарий и определяют бюджет проекта. Дальнейшие обязанности разделяются.

Продюсер занимается обеспечением материальной части, а режиссер определяет свое видение и старается передать его актерам. Он координирует действия осветителей, операторов, художников, гримеров и других специалистов на съемочной площадке.

Вакансии

  1. В Районный Дворец Культуры в Ханты-Мансийске требуется режиссер-постановщик с соответствующим образованием. Зарплата – 24650 руб. ($395).
  2. Для работы на телеканале Россия ГТК в Москве, приглашают постановщика анимационных фильмов. Оклад – 50000 ($802).
  3. Компания World Fachion Channel, Москва, приглашает к сотрудничеству режиссера монтажа видеоклипов о мире моды. Оплата труда – 70000 руб. ($1123).

Творческие профессии обычно очень многогранны, поэтому окутаны множеством мифов и вопросов. Работа режиссёра не стала исключением. От его профессионализма зависит качество и зрелищность фильма, рекламы или спектакля, над которыми он работает, поэтому его вклад в искусство ценится очень высоко. Мы узнали, сколько зарабатывают режиссёры и что влияет на их доход.

От чего зависит доход режиссера

Среди не знакомых с процессом киносъемки людей укоренился стереотип, что режиссёр — это человек, сидящий во время работы на специальном высоком стуле и руководящий всем процессом на площадке. Отчасти это так. На самом деле представителей этой профессии на съемочной площадке всегда несколько. В их задачи входит постановка фильма, тесное взаимодействие с актёрами, руководство репетициями и непосредственно съемочным процессом.

Стоит отметить, что режиссёры востребованы не только на киносъемочных площадках, но и в театре, цирке, на эстраде и телевиденье. Соответственно, на заработок влияет масса факторов, в том числе место работы, список обязанностей, опыт и особые навыки.

Однако один человек не может выполнять все обязанности. Именно поэтому существует несколько направлений в сфере режиссуры, каждое из которых соответствует отдельному специалисту.

Направление работы

Над созданием шедевра трудится целая режиссерская группа, которую возглавляет режиссер-постановщик. Этот человек отвечает за все, что происходит на сцене или на съемочной площадке. В его подчинении находится весь актерский состав, съемочная группа, декораторы, операторы. Режиссер-постановщик занимается поиском инвесторов и продюсеров, подбирает актеров и съемочную группу.

Среди его помощников следующие специалисты:

  1. Режиссер-сценарист. Следит за тем, чтобы все соответствовало сценарию. Также ведет учет отснятых сцен, кадров и рассчитывает примерное экранное время.
  2. Режиссёр монтажа. Отвечает за главные монтажные работы. Собирает итоговою картину из отснятых дублей. При необходимости вырезает какие-то части фильма, чтобы он соответствовал нужному экранному времени. Бывает, что эти функции выполняет сам режиссер-постановщик.
  3. Звукорежиссер. Создает музыкальное и звуковое сопровождение. Отслеживает правильность технических параметров фонограммы. Этот человек отвечает за синхронность видео и аудио дорожек.
  4. Второй режиссер. Планирует и организовывает процесс съемки. Помогает главному режиссеру в решении текущих задач. Именно этот человек вызывает на площадку актеров и руководит другими членами команды.
  5. Помощник второго режиссера. Составляет графики вызова актеров на сцену и следит за их исполнением. Работа тесно связана с общением со всей съемочной группой для правильной координации действий.

Профессию режиссера можно отнести к ряду опасных. Генри Блайт Халицкий скончался при несчастном случае во время подготовки трюка, а Сергей Бодров-младший со съемочной группой погибли в результате схода ледника Колка.

От деятельности во многом зависит то, сколько денег получают режиссеры. Точные суммы зависят от множества факторов, в том числе от региона и проекта, организации и объема работ. Средние зарплаты по России, согласно порталам Trud.com и Superjob:

  1. Монтажер — 50 000 рублей.
  2. Сценарист — 40 000 рублей.
  3. Постановщик — 90 000 рублей.
  4. Звукорежиссер — 30 000 рублей.

В 2018 году члены Гильдии режиссёров монтажа, основанной Юрием Власовым несколько лет назад, разместили неофициальные данные о своих зарплатах:

Читайте также:  Курс доллара январь 2000 года
Проект Минимум Норма
Реклама 4 500 руб./час 5 500 руб./час
Клип 200 000 руб. 250 000 руб.
Трейлер 300 000 руб. 350 000 руб.
Кино 550 000 руб./20 смен 600 000 руб./20 смен
Сериалы 450 000 руб./20 смен 500 000 руб./20 смен
Прочие 5 500 руб./час 6 000 руб./час

Они рекомендуют своим коллегам при оценке своей работы учитывать эти данные.

Опыт и навыки

Для начала карьеры режиссёра крайне желательно иметь высшее профильное образование. Некоторые будущие специалисты стараются обучиться профессии за границей. Американский студент из России Жора Надточный рассказывает о поступлении и учёбе в киношколе Нью-Йорка:

Приветствуется опыт работы в конкретной нише: театр, кино, телевиденье. В большинстве случаев требуется знание аппаратуры и программного обеспечения, с которыми нужно будет столкнуться в ходе работы. Важны некоторые личные качества: внимательность, ответственность, коммуникабельность и склонность к лидерству.

Многие известные на сегодняшний день режиссёры не имеют специального образования. Среди них Джеймс Кэмерон, получивший 3 «Оскара» и 2 «Золотых глобуса», Квентин Тарантино, получивший 2 «Оскара» и приз Каннского фестиваля, а также Люк Бессон — обладатель Приза Британской киноакадемии BAFTA.

Устроится на работу без опыта и образования практически не получится. Максимум, что доступно абсолютному новичку — должность помощника, средний оклад за которую не превышает 20 000 рублей.

Для выпускников профильных вузов без опыта работы средняя зарплата в России несколько выше — около 25 тысяч рублей за ту же должность. Зато опытный специалист с высшим образованием может получать от 100 000 рублей в месяц.

Профессионализм режиссёра тесно связан с доходом от будущей картины, что видно на примере фильма «Притяжение» Федора Бондарчука. Проект окупился еще до премьеры, всего собрал 1 073 475 055 рублей.

Место работы

В любой профессии имеет значение организация, в которую соискатель устраивается. Уровень компании влияет на уровень проектов и, соответственно, на величину доходов. Важно и то, в каком регионе находится организация — это напрямую связано с масштабностью картин, фильмов или спектаклей.

Профессионалы могут заниматься не только съемкой фильмов и постановкой спектаклей: специалисты требуются также для создания рекламных роликов, трейлеров, клипов.

Государственные организации обычно предлагают меньший оклад, чем частные фирмы и студии. Размер оплаты труда существенно отличается в зависимости от многих факторов. Например, средний оклад специалистов в соответствии с местом и регионом работы, следующий:

  • детский эстрадный театра в небольших городах — 30 000 руб.;
  • народный театр в сельских местностях — 24 500 руб.;
  • зарубежная кинокомпания — от 90 000 руб.;
  • столичная киностудия — от 100 000 руб.

Зарплата режиссера в разных городах России

Профессия пользуется особой популярностью в Москве, поэтому именно там большое количество рабочих мест и высших учебных заведений, где можно получить необходимое образование. Также специалисты востребованы в Ленинградской области и Краснодарском крае. По данным портала Trud.com, их средняя зарплата в разных регионах России следующая:

  • Воронежская область — 105 167 руб.;
  • Республика Саха — 58 909 руб.;
  • Чукотский автономный округ — 50 000 руб.;
  • Московская область — 44 885 руб.;
  • Калининградская область — 40 000 руб.;
  • Магаданская область — 34 946 руб.;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ — 32 611 руб.;
  • Новосибирская область — 30 989 руб.;
  • Ленинградская область — 30 667 руб.;
  • Тюменская область — 30 000 руб.

Один из ключевых факторов, влияющих на заработок режиссёра — востребованность профессии в конкретном регионе. В некоторых из них кинематограф практически не развит.

Любовь Борисова недавно дебютировала как режиссер в Якутии с фильмом «Надо мною солнце не садится». В интервью для портала Tvkinoradio она рассказала, что в регионе тяжело получить кинематографическую специальность, однако действующие специалисты прилагают усилия, чтобы снимать качественные фильмы.

Сколько зарабатывает режиссер в Голливуде

Эта часть Лос-Анджелеса ассоциируется со всем американским кинематографом. В этом районе все связанно со знаменитостями, там расположено множество студий, в которых создаются шедевры. Тут режиссеры получают гонорары в зависимости от популярности фильма. Специалисты вроде Пола Гринграсса и Ридли Скотта зарабатывают порядка 7-10 млн. долларов. Есть и другая категория режиссеров, которые получают около 250 000-500 000 долларов за удачную картину.

Режиссёры Джордж Лукас и Стивен Спилберг вошли в первую тройку рейтинга Forbes самых богатых людей за 2018 год. Размер состояния первого 5,4 млрд долларов, а второго — 3,7 млрд долларов.

Оксана Войтович, спикер Youtube-канала «Кинокритика» рассказывает , кто стал самым кассовым режиссёром в мире за 2018 год:

При наличии подходящего образования и опыта работы режиссёр в России может заработать от 100 000 рублей. Гениальный специалист в Голливуде зарабатывает порядка 250 000 долларов за картину. От локации зависит многое, как и от места работы и от конкретной должности. Наибольший заработок у режиссера-постановщика, за ним следуют доходы звукорежиссёра и режиссёра монтажа.

Ссылка на основную публикацию
Сколько идут деньги с втб на сбер
Граждане, владеющие пластиковыми карточками нескольких кредитно-финансовых учреждений, могут беспрепятственно перечислять деньги с одного продукта на другой. Существует несколько способов отправить...
Семеновская пл д 7 корп 17а
Адрес: 105318, Москва, Семеновская площадь, дом 7, корпус 17А показать филиалы Метро: Семеновская (284 м.) Режим работы: Пн-Пт 10:00-20:00; Сб...
Сеоспринт как заработать больше
SEOsprint – это интернет-ресурс, с помощью которого осуществляется разработка и эффективное продвижение различных сетевых проектов. Это своего рода система активной...
Сколько изготавливается карта сбербанка с индивидуальным дизайном
Если вы хотите выделиться и поразить окружающих, то Сбербанк поможет вам осуществить это желание. Вы можете заказать в Сбербанке карту...
Adblock detector